Компьютерные игры своими силами

Компьютерные Игры Своими Силами


Главная
Новости
С чего начать
Языки программирования
Движки
Скачать
Ссылки
Гостевая книга

С чего же начать?

С чего начать? Вопрос и сложный и лёгкий одновременно, казалось бы что сложного, садись, делай и получай результат, но. Возникает множество но. Профессиональные студии начиают создание новой игры с написания документа дизайна, и распределению обязанностей между членами группы. Что такое документ дизайна? Это документ где описана игра в мельчйших подробностях, от названия и сюжета до желаемой программной реализации каких либо моментов. Он имеет свою определённую структуру и призван устранить разногласия в команде по тем или иным аспектам игры. Но так как мы создаём игру в одиночку, то разногласий с самим собой у нас возникнуть не должно, если конечно вы не страдаете раздвоением личности, по этому можно обойтись и без документа дизайнам. Для начала следует определиться какую игру вы будете создавать? Будет ли это простая логическая игрушка небольших размеров типа "Lines" или рпг с большим сюжетом, а возможно вы захотите создать файтинг или шутинг, тем великое множество, от спорта до межгалактических приключений... И так вы определись какую игру вы будете ваять. Чтож теперь придумайте для неё достойное название, как говорится как корабль назовёш, так он и поплывёт. После определения с жанром и названием, стоит прописать ряд ограничений, так сказать правила вашей игры. Их лучше записать на бумаге. Например для некоторой арконойдоподобной игрушки можно прописать такие ограничения:

1. Шарик отлетает от стен и блоков;
2. Шарик падает за экран если он вылетит за нижнюю границу игрового поля;
3. Если шарик вылетит за экран, то у игрока отнимается одна жизнь;
4. Если закончатся все жизни, то игра заканчивается;
5. Шарик отскакивает от "арканойда" (небольшой прямоугольник над нижней границей игрового поля, как правило в 10 раз меньше ширины поля, свободно перемещается влево и вправо вдоль нижней границы), которым управляет игрок;
6. При попадании по блоку, блок исчезает и игроку начисляются очки;
7. При наборе определённого количества очков игрок получает жизнь.

Этот список можно продолжать сколько угодно, чем больше правил тем интереснее игра, но тем сложнее в ней разобраться новичку. По этому есть смысл подумать, а стоит ли делать слишком сложную игру, или лучше упростить её правила и сделать более понятной для игрока. Если у вашей игры есть сюжет, то правила будут в своём большинстве вытекать из него, в играх без сюжета (тетрис, спортивные игры, гонки, драки, арканойд, пак мэн итд.) эти ограничения и правила и будут самой интересной их частью. Сюжет тоже стоит проработать за раннее, если это игра с сильно развитым сюжетом, то стоит написать сценарий на бумаге.

Сюжет, правила, что дальше? А дальше надо разобраться с графическим оформлением игры, ведь согласитесь, в серую игрушку с невзрачной графикой и унылой музыкой можно играть не более пяти минут, дальше она начинает раздражать… Можно проработать интерфейс на бумаге, создать все необходимые спрайты (картинки которые будут образовывать интерфейс) в любом графическом редакторе. Я бы порекомендовал Photoshop, так как это достаточно мощная графическая среда и при достаточно небольшом времени обучения работе в нём, можно создавать неплохую графику. Но создание графики и интерфейс можно отложить на потом и создавать их так сказать "на лету", по мере надобности, главное хорошо себе представлять как будет выглядеть игра. Если такого представления нет, то лучше всё проработать заранее.

Музыка. Музыка в игре играет не маловажную, если не определяющую роль, многие игры "ужастики" если в них играть без музыки становятся по меньшей мере смешными. По этому постарайтесь подобрать не навязчивую фоновую музыку. Для каждого уровня вашей игры желательно разную. И спецэффекты неплохого качества. Иначе игрок просто удалит вашу игру, так как она покажется ему скучной.

И так, вы разобрались с сюжетом и правилами, проработали интерфейс, подобрали музыку, что же дальше? А дальше надо разобраться с тем как вы будете реализовывать вашу игру. Есть множество способов реализации, всё зависит от ваших навыков. Если вы сильны в программировании то вам больше подойдёт реализация с помощью того или иного языка программирования, кстати существуют специализированные языки для создания игр, о них я и поведу разговор в соответствующем разделе сайта. Если навыков в программировании нет, но хочется создать нечто красивое, то можно воспользоваться бесплатными 3D движками, настроить их под себя, создать модели уровней и персонажей... Ну а если вы хотите создать нечто простенькое, но как говорится чтобы "хавало моск", то для вас существуют специальные программы, тоже своего рода 2D движки, разобраться в которых намного проще и можно сделать весьма приличную игрушку совершенно без программирования. И так выберайте способ себе по душе и прошу в соответствующий раздел сайта.

 
Hosted by uCoz